СЕО продвижение

Веб-проект любой тематики сегодня обычно создается для получения или увеличения прибыли. Технологии заработка с помощью веб-сайта различны, начиная от прямой продажи товара и рекламы компании-владельца, заканчивая доходом с рекламы и партнерских программ. Сразу стоит оговориться, что одного создания ресурса недостаточно, требуется еще выполнить продвижение сайта, которое обеспечит нужный уровень трафика. Какого бы типа не был ресурс, он сможет давать финансовую отдачу и оправдывать свое создание только в случае, когда на него будет заходить достаточно посетителей. Можно выделить несколько ключевых источников трафика для сайта, среди которых:

  • Контекстная и баннерная реклама;
  • Социальные сети;
  • Ссылки и объявления на других сайтах;
  • Поисковые системы.

Именно поисковые системы, как правило, обеспечивают самый большой объем трафика, который в пересчете на одного посетителя обходится дешевле всего владельцу ресурса. То есть, чтобы обеспечить проекту высокую посещаемость и минимизировать расходы на привлечение клиентов, нужно «понравиться» поисковым системами и занять там первые позиции по запросам целевой аудитории. Решение задачи, которая подразумевает продвижение сайта в поисковых системах, на практике выглядит не так просто, как в описании технологий раскрутки и включает целый перечень работ, о которых следует поговорить подробнее.  

Этапы продвижения сайта в поисковых системах

Продвижение сайта
Для начала следует определиться с тем, что такое поисковое продвижение и какие задачи оно решает. По факту, это достаточно обширный комплекс работ, конечная цель которых – заслужить доверие поисковых систем, попасть в ТОП выдачи и получить высокий трафик.

Все работы по раскрутке веб-проекта в поисковиках можно поделить на две группы:

  • Внутренняя оптимизация сайта;
  • Внешняя оптимизация ресурса.

В последние время, по заявлениям представителей поисковых систем, все большую роль в успехе раскрутки играет именно внутренняя оптимизация ресурса. Тем не менее, факторы внешней оптимизации продолжают оказывать большое влияние на ранжирование веб-сайтов в выдаче, поэтому пренебрегать ею не стоит. Стоит рассмотреть эти группы работ подробнее.

Внутренняя оптимизация сайта

Ключевая часть работ по продвижению проекта. Главная цель – получить удобный, быстрый, структурированный тематический ресурс, технические параметры которого понравятся поисковым системам, а содержимое – пользователям. Предполагает выполнение таких работ:

Оптимизация сайта
  • Создание семантического ядра с высоко и низкочастотными ключами, отражающими интересы целевой аудитории.
  • Разработка логичной структуры представления информации с грамотной перелинковкой связанных материалов и категорий, передачей веса на посадочные, коммерческие страницы.
  • Написание грамотного, уникального, структурированного контента с использованием ключевых слов и заполнением мета тегов.
  • Разработка качественного, желательно адаптивного, дизайна с удобной структурой и юзабилити для создания комфортных условий для просмотра и взаимодействия с функционалом сайта.
  • Выбор стабильного хостинга с быстрым откликом.
  • Настройка файла robots.txt под ключевые поисковые системы.
  • Проверка и оптимизация программного кода, который должен обеспечивать быструю загрузку страниц сайта.
Все эти действия необходимы, чтобы роботы поисковых систем посчитали ресурс качественным как с точки зрения технического исполнения, так и с точки зрения грамотности контента, ориентированного на пользователя. За вашим сайтом и поведением пользователей, а именно оно дает поисковикам информацию о полезности ресурса, будут пристально следить, причем постоянно.

Внешняя оптимизация

Под внешней оптимизацией понимают получение на продвигаемый проект ссылок с других ресурсов сети. Если раньше для оценки качества и востребованности ресурса, его авторитета использовались, в основном, количественные показатели бэклинков, сейчас поисковики смотрят на них более пристально.

Во-первых, ссылка должна выглядеть естественно, во-вторых, она должна вести с качественного и доверенного ресурса, причем сам материал должен быть близок по тематике.

Ссылки с некачественные ресурсов, которые явно их продают, могут только навредить вашему сайту, особенно на начальном этапе продвижения. То же можно сказать и о массовой закупке ссылок, прогоне по каталогам и доскам объявлений, появление которых может даже привести к понижению в выдаче.

Временной фактор продвижения

Продвижение сайта

Здесь можно сказать следующее: планируя создание и продвижение сайта будьте готовы к достаточно длительному ожиданию. Во-первых, полгода после публикации проект будет находиться в «песочнице» поисковой системы, поэтому обычно хорошо раскрученных конкурентов в этот период не обойти.

Во-вторых, поисковым системам требуется время на обработку данных, оценку качества ресурса, наблюдение за поведением пользователей, только после этого вносятся изменения в ранжирование выдачи. В общем случае можно говорить, что на вывод сайта на хорошие позиции в выдаче и ощутимое увеличение трафика начинает наблюдаться через 4-7 месяцев при условии грамотного продвижения. В высококонкурентных тематиках ощутимого результата придется ждать около года.

Впрочем, при грамотной работе с низкочастотными ключами, увидеть свой сайт в топе выдачи и получить дополнительный трафик с каждого ключа можно уже через 1-2 месяца после старта проекта. Все зависит от опыта и навыков seo-специалистов, которым вы доверите развитие своего проекта.

Здесь можно сказать следующее: планируя создание и продвижение сайта будьте готовы к достаточно длительному ожиданию. Во-первых, полгода после публикации проект будет находиться в «песочнице» поисковой системы, поэтому обычно хорошо раскрученных конкурентов в этот период не обойти.

Во-вторых, поисковым системам требуется время на обработку данных, оценку качества ресурса, наблюдение за поведением пользователей, только после этого вносятся изменения в ранжирование выдачи. В общем случае можно говорить, что на вывод сайта на хорошие позиции в выдаче и ощутимое увеличение трафика начинает наблюдаться через 4-7 месяцев при условии грамотного продвижения. В высококонкурентных тематиках ощутимого результата придется ждать около года.

Впрочем, при грамотной работе с низкочастотными ключами, увидеть свой сайт в топе выдачи и получить дополнительный трафик с каждого ключа можно уже через 1-2 месяца после старта проекта. Все зависит от опыта и навыков seo-специалистов, которым вы доверите развитие своего проекта.