Термин «лендинг» сегодня знаком каждому предпринимателю, который распространяет свой продукт через интернет, либо предоставляет конкретные услуги в рамках виртуального пространства. Произошел от английского «Landing page», переводящаяся как «посадочная страница». У такого элемента множество отличий, начиная от объема информации и заканчивая узкой направленностью данных, что требуется донести по пользователей.

Что это такое?

Лендинг представляет собой стартовую и единственную страницу, рекламирующую конкретное действие, товар или услугу. Главная задача проектировщика такого проекта заключается в емкостном и лаконичном разъяснении, что за продукт представляется, для чего он требуется пользователю, и какие преимущества тот получит, если воспользуется таковым. Задачи посадочной страницы:

  1. Обращение к целевой аудитории. Рекламировать страницу можно везде, где только сможете это сделать. Поэтому и сбором целевых пользователей занимаются с разных источников.
  2. Сбор необходимой информации. На лендинге оставляют графы для введения почты, номера телефона или других сведений о пользователей. Работает так: заинтересованный человек стремится получить больше информации о товаре, либо сразу купить его, вводит свои данные. А вы получаете эти данные в разработку, и сможете впоследствии использоваться для рассылки, уведомлений по акциям и т.д.
В то же время лендинг не является домашней или стартовой страницей для официального сайта. Поэтому не обязательно размещать здесь призывы к действию, адреса компании, телефоны, юридическую информацию и т.д. Главные страницы предоставляют пользователям максимум сведений о товаре, лендинг – только заинтересовывает, вынуждает самостоятельно искать дополнительные данные.

Почему лендинг сегодня востребован?

Одностраничный сайт характеризуется сегодня наиболее популярным инструментом в продвижении товара или услуги. Его эффективность сложно переоценить. Вы сможете оптимизировать конверсию, отсортировать целевую аудиторию от той, что попала на ресурс случайно, либо просто проявляет интерес, но покупать товары или пользоваться услугами не станет. 

 

    В чем особенности посадочной страницы?

    Повторение основной фразы и рекламной. Например, на странице поисковых запросов пользователь видит текст «заказать сайт». И когда переходит по ссылке, фраза на странице его дублирует. Поэтому складывается полное и точное впечатление, что клиент попал именно туда, куда ему было нужно;

    • Лендинг должен быть ориентирован только на одну цель. Имеется одна страница, на которой пользователь получает ответ на один вопрос. Его внимание приковано только к одному предложению или краткому описанию действия. Если на странице присутствуют элементы, которые отвлекают внимание, вводят пользователя в заблуждение, то эффективность теряется;
    • Возможность с минимальными затратами ориентироваться в продуктивных методах воздействия на клиента. К примеру, доступно создать несколько лендингов, чтобы выяснить, какой из них (формат, оформление, другие параметры) лучше воздействует на пользователя.
    • Одностраничный сайт – идеальная возможность просмотреть, насколько много заинтересованных пользователей есть на выбранных участках интернета, продвинуть товар, найти реальных клиентов.

    Кому подходит?

    Посадочная страница – универсальный продукт, который подходит почти всем предпринимателям. Однако есть несколько категорий, кому лучше отказаться от нее:

     Магазин с широким ассортиментом. Тогда лучше создать классический торговый сайт.

    1. Стандартное изделие. Когда продукт не нуждается в описании, его лучше продавать через классический интернет-магазин.
    2. Общение с клиентами. Некоторые компании ничего не продают, предоставляют услуги. У них налажен бизнес, и сайт требуется только для обратной связи с клиентами. Тогда лендинг не подойдет, т.к. не выполняет данные задачи.

     Всем остальным предпринимателям лендинг покажется очень эффективным и полезным. Причем независимо от того, продаете ли вы товар, или предоставляете услугу.

    Преимущества и недостатки

    Основное достоинство одностраничного сайта заключается в том, что максимальное число покупателей выполнят конкретное действие, которое закладывается в продукт. Если они и не купят товар, то оставят свои реквизиты. На них впоследствии вы сможете отправлять рассылку, которая все-таки побудит клиента к покупке. 

    Другое достоинство одностраничного сайта в простоте его создания. Не потребуется платить много дизайнерам, даже при изучении теоретической информации вполне удастся справиться с делом самостоятельно.

    Что касается недостатков, то на посадочной странице умещается минимум предложений. Идеальный вариант – поставить только одно предложение. Но пространства достаточно, чтобы расположить около 7-10 таковых.

    Нельзя не отметить и финансовые вложения. Хотя посадочная страница имеет упрощенное техническое создание, необходимо уделять внимание дизайну, описанию, призыву к действию. Поэтому качественный продукт не может стоить дешево, даже если он прост в исполнении.